Yaroslavl State University named after PG Demidov

Latest News
13.11.2011 The prediction

The prediction has come true Morkovina - in advert

09.11.2011 of Tartar came the

of Tartar came the

09.11.2011 in the state of their

like mushrooms after a rain, or, as Tatarsky wrote in one concept, the coffins after the leader.

KNOWLEDGE BASE "NANOTECHNOLOGY OF INTEGRATED ELECTRONICS"

Nanoelectronics - sphere of microelectronics, covering the problem of creating integrated circuits with topological norm of less than 100 nm.  


Nanoelectronics preceded microelectronics, which traces its history back to 1958, when Jack Kilby (firm Texas Instruments) and Robert Noyce (firm Fairchild) created the first integrated circuit, containing four transistors and two resistors.

The subsequent development of microelectronics, and then nanoelectronics, followed the path of increasing the number of transistors, which reach in modern microprocessors one and a half billion, and, accordingly, reducing the topological norms. Modern integrated electronic devices manufactured by 22 nm design norms, and Intel has come close to producing computer chips to 14-nanometer technology, based on 300-millimeter silicon wafers.

Development of nanoelectronics currently is a complex process aimed at the creation of new materials, development of new principles of pattern formation with topological norms of less than 100 nm, the improvement of the theoretical understanding of the mechanisms of charge transport in nanostructures. Further development of nanoelectronics is impossible without the development of new base technologies of formation of the critical elements of semiconductor devices and memory elements. The development of such technologies, in turn, implies a fundamental and applied researches in the field:

  • physical bases of transistors with nanometer dimensions, especially quantum transistors;  
  • new materials with specific electrical and magnetic properties;  
  • physical bases of the technological processes of nanoelectronics;  
  • theoretical models of the critical elements of integrated semiconductor devices based on new
  • materials integrated electronics;  
  • new materials with specific electrical and magnetic properties;  
  • methods of formation of nanostructures from these materials and methods consideration of
  • the effect of surfaces and interfaces on the properties of nanostructures methods;  
  • actually nanotransistors and technologies for their manufacture;  
  • integrated circuits with nanoscale topological norms.  


Currently, the amount of information about future developments and technologies in the field of nanoelectronics in the Russian Federation and abroad is so great that there is a need for its structured, complex analysis and presentation in the form of an ontology of scientific, technical and technological knowledge in the field of nanoelectronics. For this purpose, and was developed knowledge base of subject areas of the national nanotechnology network "Nanoelectronics". To provide access to resources in the semantic domain and solve scientific, engineering, production and educational challenges in the field of nanoelectronics an information portal "Nanotechnology integrated electronics" was created. Currently, the knowledge base contains over 300 production rules, the number of which will be updated as the number of requests, feedback and suggestions from users.

Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова

Последние новости
26.09.2012 Визит Михаила Валентиновича Ковальчука

26 сентября 2012 г. Ярославский филиал ФТИАН посетил директор Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» член-корреспондент РАН М.В.Ковальчук.

30.06.2012 100 лучших вузов и НИИ России

Ярославский филиал ФГБУН Физико-технологического института РАН стал лауреатом конкурса «100 лучших вузов и НИИ России».

23.05.2012 ICMPSN 2012

С 23 по 25 мая 2012 г. на базе пансионата "Парк-отель Ярославль" прошла Международная конференция по актуальным проблемам физики поверхности и наноструктур, одним из организаторов которой являлся ЦКП «Диагностика микро- и наноструктур»

БАЗА ЗНАНИЙ «НАНОТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ»

Наноэлектроника – область микроэлектроники, охватывающая проблемы создания интегральных микросхем с топологической нормой менее 100 нм.

Наноэлектронике предшествовала микроэлектроника, которая ведет свою историю с 1958 года, когда Джеком Килби (фирма Texas Instruments) и Робертом Нойсом (фирма Fairchild) были созданы первые интегральные микросхемы, содержавшие 4 транзистора и 2 резистора.

Последующее развитие микроэлектроники, а затем и наноэлектроники шло по пути увеличения числа транзисторов, которое в современных микропроцессорах достигает полутора миллиардов и, соответственно, уменьшения топологических норм. Современные устройства интегральной электроники изготавливаются по проектным нормам 22 нм, а компания Intel вплотную подошла к выпуску компьютерных процессоров по 14-нанометровой технологии на основе 300-миллиметровых кремниевых пластин.

Развитие наноэлектроники в настоящее время представляет собой сложный процесс, направленный на создание новых материалов, разработку новых принципов формирования рисунка с топологическими нормами менее 100 нм, совершенствование теоретических представлений о механизмах переноса заряда в наноструктурах. Дальнейшее развитие наноэлектроники невозможно без разработки новых базовых технологий формирования критических элементов полупроводниковых приборов и элементов памяти. Разработка таких технологий в свою очередь предполагает проведение фундаментальных и прикладных исследований в области:

  • физических основ работы транзисторов с нанометровыми размерами, в первую очередь квантовых транзисторов;
  • новых материалов с заданными электрическими и магнитными свойствами;
  • физических основ технологических процессов наноэлектроники;
  • теоретических моделей критических элементов интегральных полупроводниковых приборов на основе новых материалов интегральной электроники;
  • новых материалов с заданными электрическими и магнитными свойствами;
  • методов формирования наноструктур на основе этих материалов и методов учета влияния поверхностей и границ раздела на свойства наноструктур;
  • собственно нанотранзисторов и технологий их изготовления;
  • интегральных микросхем с нанометровыми топологическими нормами.

В настоящее время объем информации о перспективных разработках и технологиях в области наноэлектроники в Российской Федерации и за рубежом столь велик, что назрела необходимость ее структуризации, комплексного анализа и представления в виде онтологии научных, технических и технологических знаний в области наноэлектроники. С этой целью и была разработана база знаний по тематическому направлению деятельности национальной нанотехнологической сети «Наноэлектроника». Для обеспечения доступа к семантическим ресурсам в предметной области и решения научных, инженерных, производственных и образовательных задач в сфере наноэлектроники создан информационный портал «Нанотехнологии интегральной электроники». В настоящее время база знаний содержит более 300 продукционных правил, число которых будет пополняться по мере увеличения числа обращений, откликов и предложений пользователей.